Непал 2017. Часть 4. День 7. Сарангкот

5 декабря 2017, 23:04

Встречаемся с Мишей и Лёшей утром и идём на Сарангкот. Мы знаем, что есть две тропы наверх — одна, прямая как стрела, строго в гору, а другая, длинная, опоясывает долину и идёт по всему спускающемуся с горы хребту. Решаем выбрать последний вариант — во-первых надо ноги разминать постепенно, а во-вторых хочется погулять и полюбоваться красотами, а не штурмовать пики. Про эту тропу мы только слышали, но не знаем как она выглядит.

В 9:30 утра уже подходим к повороту с дороги предположительно на нашу тропу. Ловим местных пацанов на велосипедах и начинаем допрашивать — это ли тропа наверх? Парни удивляются и говорят, что наверх тропа только одна, та что прямая. Не из тех мы, кого любой абориген может запутать на ровном месте — пацанам на слово не верим и идём проверять лично.

Как только хочу сфотографировать юных горе-языков, тут же уже наготове знакомый Victory.

В самом начале пути нам встречается седой непалец, как позже выясняем, 57 лет. Спрашивает, куда мы идём и предлагает показать нам короткую дорожку — «short way», до своей деревни — как раз по пути. С ходу эту дорожку и не приметишь, пока не ступишь на неё. Она взбирается змейкой по склону под уклоном градусов в 60.

Метров через 150 подъёма с нас сходит уже сто потов, а с дядьки до сих пор не упало и капли, скачет, что горный козёл по камням и легко даёт нам фору. Московские герои взмаливают о пощаде — устраиваем привал, расспрашиваем дядьку за жизнь — он все свои 57 лет так каждый день за молоком гулял. Явно ему инфаркт не грозит ещё лет 50. После привала провожает нас до своей деревни, благодарим и прощаемся с ним.

Через какое-то время добираемся до верхушки хребта, дальше тропинка идёт прямо по гребню. Забираемся на высокую точку, чтобы обозреть долины по обе стороны хребта. Вид открывается — закачаешься. Вся Покхара на ладони, по долине скользят тени облаков, по другую сторону долины торчат небольшие горы и насколько хватает глаз всё утыкано домиками.

Пока сидим наслаждаемся к нам карабкаются трое местных чумазых дошколят с криками «Sweet! Sweet!» — просят сладостями, значит, угостить. У меня как раз в кармане три жвачки, привезённых ещё из Москвы, делюсь с пацанами. Радости нет предела! В благодарность они берутся показать нам дальнейшую дорогу и провожают до следующей деревни, затем оставляют нас, видимо, боясь далеко от дома уходить.

В этой деревне нас снова атакуют чумазая ребятня, но им везёт меньше — жвачка уже роздана! Гидов, мы не подкупаем — идём дальше сами.

За нами увязывается женщина. Всё время тыкает в мой фотоаппарат и на очень плохом английском что-то спрашивает про фотографии. Говорю мол, да, фотографирую. Она настойчиво просит запечатлеть её — да раз плюнуть! И сразу же после этого получаю требования гонорара за работу модели! К такому повороту я не готов, приходится у неё на глазах удалять фотографии.

Идём дальше, натыкаемся на ту тропинку, что утром рассматривали как первый вариант, примерно на половине высоты обе тропки объединяются.

Проходим мимо места старта парапланеристов. Выглядит оно как длинная лужайка под небольшим уклоном, вдоль лужайки тянется наша тропинка за бруствером, а сразу за тропкой резкий обрыв вниз. Останавливаемся на тропинке и смотрим за действом, фотоаппараты наготове. Один из парапланеристов берёт разбег. Смотрю — бежит на нас. Мы залегаем за бугорок, чтобы не мешать человеку, но камеры нацеливаем — ждём, когда же он вылетит над нашими головами. Выглядываю и понимаю, что товарищу разбега не хватает для старта — не летит он. А с другой стороны разбег у него такой, что до нас он точно остановиться не сможет, получается тормозить ему придётся об нас! Мы врассыпную, насколько это можно успеть сделать из позы зарубленного красноармейца, в которой мы ждём кадра. Парапланерист в ужасе — сейчас людей зашибёт, кое-как выправляет и падает мимо нас. Приземление же ему смягчает только вчера купленная трекинговая палочка Лёхи. После чего с крылом наперевес злодей срочно ретируется с места ДТП. Догонять с претензией не догоняем, но снять кадр с уже удачным стартом снимаем в качестве компенсации за палочку.

Ещё пару рывков с перерывами и спустя пять часов после старта мы на вершине Сарангкота! Поднимаемся на самую макушку, ожидая увидеть Аннапурну, а вместо неё видим надвигающуюся на нас тёмно-синюю пелену тучи. Удаётся полюбоваться минут пятнадцать видами, а потом туча подходит совсем близко и чуть не ураганным ветром загоняет нас обедать в крытую кафешку.

На последней фотографии справа на хребте хорошо видна ступа, у которой мы были вчера, а также слева внизу виден тот гребень, по которому шли сегодня.

Обратный наш путь пролегает уже по прямой тропе, потому что время неумолимо идёт к закату. Вниз спускаемся уже в сумерках. Успеваем на завтра заказать джип для заброски на маршрут.
По пути в Покхару чувствую, что у меня не меньше 38 градусов, переживаю очень сильно — завтра же надо стартовать на маршрут, а куда я такой. Все успокаивают, что просто перегрелся на солнышке. Ну ладно, завтра утром посмотрим!